На главную Контакты Карта сайта Поиск по сайту
  Санкт-Петербург, Звенигородская 11
(812) 703-58-80
Заказ в день обращения!

Российский рынок наружной рекламы: перспективы развития

12.10.2012
Рекламные конструкции в Петербурге

Наружная реклама – один из самых эффективных видов рекламы, ведь она не только охватывает практически все социальные и возрастные группы населения, но и является практически неизбежной, ведь на улице мы бываем почти каждый день, а вот телевизором или интернетом вполне можем не пользоваться.

Тем не менее, в последнее время власти пытаются ограничить использование наружной рекламы, в частности, запретить размещение большого количества рекламных щитов в исторических центрах Петербурга и Москвы, а также ввести новые ограничения, стандарты и нормативы на рекламные конструкции. В частности, в Москве запрету уже подверглись панельные конструкции на крышах, лайтбоксы, световые панели, крышные установки и динамические ролики, которые, согласно мнению ГИБДД, отвлекают водителей от дороги.

В связи с реформами наружной рекламы, в Москве придется демонтировать порядка 7,5 тыс. рекламных конструкций – а это чуть меньше половины носителей, расположенных на улицах.

Что касается Санкт-Петербурга, то он также будет избавлен от засилья наружной рекламы. Во многом это связано и со сменой директора «Городского центра размещения рекламы» - с 8 октября им стал Павел Крупник, который уже официально объявил о том, что планирует очистить центр города от многочисленных рекламных щитов. «Исторический центр станет действительно историческим» - так Крупник обозначил свою позицию. А это значит, что крупногабаритные стенды размером 5 на 12 метров скоро можно будет увидеть лишь в спальных районах, но никак не на площади Восстания.

Новый директор «Городского центра размещения рекламы» является убежденным «западником» - он уверен, что Санкт-Петербург выиграет, если будет заимствовать опыт у европейских стран, которые сейчас активно стремятся к гармонизации рекламных носителей и городской среды и избавлению от агрессивной наружной рекламы. В частности, Крупник критически относится к рекламным щитам на наружном фундаменте, которые зачастую располагаются прямо на зеленых газонах. Эстетики в этом мало – поэтому в дальнейшем предлагается утапливать фундамент в землю.

Что касается подготовки улиц к новогодним праздникам, то ее Павел Крупник также предлагает проводить по-новому, привлекая к оформлению улиц частные компании, как это принято в Европе.

Таким образом, в 2013 году российский рынок наружной рекламы будет существенно европеизирован и глаза столичных жителей отдохнут от ярких рекламных конструкций.

За первое полугодие 2012 года рынок наружной рекламы в России вырос на 2,4 млрд. рублей – с 20,2 млрд. в 2011 году до 22,6 млрд., т.е. на 12,1%. Рост произошел во многом за счет увеличения цен на наружную рекламу, а также за счет масштабной предвыборной кампании. Однако крупные рекламные носители теперь не так востребованы: рекламодатели проявляют все больше интереса к малым форматам. Доля «транспортной» рекламы также существенно снизилась по сравнению с предыдущим годом, а наиболее популярными, как и прежде, остаются щиты размером 3×6.

В целом можно ожидать замедления роста рынка наружной рекламы в 2013 году в связи с нововведениями, существенно ограничивающими рекламодателей. Тем не менее, подобные меры позволят избавить крупные города от засилья рекламно-информационных стендов и сделать центральные улицы по-европейски опрятными.


Возврат к списку