На главную Контакты Карта сайта Поиск по сайту
  Санкт-Петербург, Звенигородская 11
(812) 703-58-80
Заказ в день обращения!

Столичные рекламные конструкции: на пути к…

05.09.2012

Крупнейший рынок наружной рекламы страны – столица и ближнее Подмосковье – совсем скоро потеряет значительную часть своей привлекательности как для рекламодателей, так и для тех, кто трудится на ниве создания и размещения рекламных материалов на уличных стационарных носителях. А все дело в том, что крышные установки, лайтбоксы и особенно столь нелюбимые столичным ГИБДД (к авариям, говорят, приводят, отвлекая внимание водителей и пешеходов от дороги) световые короба, широкоформатные панели и баннеры с призматронами скоро окажутся сначала пустыми, а потом и вовсе… исчезнут. Да, не все, но последние сроки завершения контрактов рекламных фирм с руководством административных округов на использование рекламных конструкций заканчиваются в декабре 2012 года. И продлевать их в массовом порядке муниципалы пока не намерены.

Рекламные конструкции

Но прежде чем надевать траурные одежды и спешить на прощание со столичным рынком наружной рекламы, посмотрим – а кого бьют-то?

Рекламные конструкции в Москве – 100 тысяч мест, чтобы рассказать о себе

Да, цифры примерно такого порядка были озвучены представителями городской администрации, в частности – начальником Департамента СМИ и рекламы В. Черниковым. Немало, и, по уверениям его же, больше половины из установленных рекламных конструкций так или иначе самим своим существованием нарушают десятки законов – от столичных до федеральных. Касается это, прежде всего, таких носителей как крышные конструкции и широкоформатные панели. В меньшей степени являются правонарушителями штендеры или, как их называют ещё, стритлайны – да и по вечерам они обычно убираются владельцами тех заведений, которые призваны рекламировать.

Если убрать из общего количества в 100 тыс. именно малоформатные, не вызывающие у городских властей отторжения рекламные носители, то останется порядка 27 тысяч. Вот на них-то и обратят внимание: построят, причешут и вообще – будут проводить самые настоящие торги за право использования конструкции.

Все в зоны…

Призыв столичных властей именно таков: после удаления почти 7 тыс. конструкций, оставшиеся будут вынуждены мигрировать в разные зоны столицы. Зонирование будет основано на том, каков формат у рекламной конструкции, какими средствами она призвана воздействовать на сознание (свет, просто графика и т.д.). В результате, крышные установки вовсе исчезнут из границ, очерченных Малым кольцом, а широкоформатные баннеры, скорее всего, переедут в пригороды. Даже уже привычные лайтбоксы и световые короба находятся в группе риска: их вполне могут не просто «зонировать», но и в пределах зон отвести под них строго определенные места. Впрочем, здесь всё зависит от формата лайтбокса-короба.

И, наконец…

Аренды больше нет – да здравствуют тендеры. Изготовители рекламы и компании, предлагающие услуги по размещению, отныне будут бороться за право распоряжаться тем или иным местом под рекламу. Путем проводимых администрацией тендеров. Вероятно, те 2 млрд. рублей, что получает Москва за аренду места под баннеры и прочую «наружку» будут иметь тенденцию к увеличению – а доходы рекламных компаний (60 млрд. в год), напротив, уменьшатся.

Практика покажет

Пока пакет законопроектов ещё сыр и непроработан. Но столица в лице администрации уверена – меры по упорядочиванию рекламного рынка позволят не только (и не столько) пополнить городскую казну, сколько поднять уровень безопасности горожан на улицах, создать для рекламных фирм равные условия для работы.


Возврат к списку